occuserpens: (cat hunters)
Суджит Пандиа из Английского Банка объяснил Королеве Елизавете II причины финансового кризиса 2008г. Оказывается, финансовые кризисы также редки и непредсказуемы как землетрясения. Кроме того, длительная стабильность рынков привела к общему благодушию и дерегуляции. Сыграла свою роль и недооценка взаимосвязей в современной финансовой системе.

Если перевести аргументацию г-на Пандиа на язык Шекспира, банкиры раздавали дешевые кредиты направо и налево, а заодно спекулировалиторговали этими кредитами по всему миру, так что понять, кто кому должен, стало невозможно. Не так уж сложно сказать, что в старые добрые времена произошло бы с финансистом, осмелившимся доложить разорившемуся монарху - мол крах получился от благодушия и был непредсказуем :)

Если говорить серьезно, дело, конечно не в Елизавете II и Виндзорах - им, в отличие от росоппозиционеров, экономическая грамотность действительно не нужна. Проблема в том, что таким образом создается новая политическая реальность. В этой реальности вполне достаточно до некоторой степени, скорее всего для вида усилить регулирование финансового сектора, но нет места для принципиалъной его реструктуризации по образцу рузвельтовского Нового Курса 1930х годов.
occuserpens: (cat pilot)

Итак, Обама только что признал Сирийский Оппозиционный Совет SOC в качестве единственного законного представителя сирийского народа. Правительство Ассада таким образом делегитимизировано, а смена режима, следом за Афганистаном, Ираком и Ливией (не считая Югославии), поставлена на поток. В порядке элегантного курьеза - в официальной формулировке не забыты права женщин и меньшинств.
Read more... )
Исходя из всего этого, разумно предположить, что официальная мотивировка вторжения в Сирию будет включать борьбу с Аль-Квайдой, предотвращение использования ОМП и, конечно, стандартный гуманитарный пакет: права нацменьшинств, женщин, о геях тоже скорее всего не забудут.
occuserpens: (falcon)
Латынина пишет: еврей-иммигрант из Львова приехал в Америку. С семьей. С маленьким ребенком. Врачебный его диплом, выданный Львовским университетом, понятное, дело, резаная бумага. Ему под тридцать. Языка не знает. Он таксует, пашет, учит язык, в перерывах между пассажирами читает учебник, сдает экзамены, к сорока годам он заводит практику, к пятидесяти — собственный офис, работает 26 часов в сутки, будучи уже немолодым человеком, к 60 у него дом, бизнес, сбережения. К нему по страховке приходит молодой афроамериканец. Наш дантист спрашивает: «А почему бы тебе не найти работу?» Ответ: «Мои предки достаточно работали на тебя». Ну, разумеется, местечковые евреи из Львова были главными рабовладельцами на Юге. У этого дантиста забирают, а этому афроамериканцу дают. Это не справедливость. Это — раскулачивание. Это социальный паразитизм.

Оставим брандовую смишную восторженность в стороне. Врач оказывает медицинские услуги, пациент ими пользуется. О значении того, что они при этом говорят, есть хорошая пословица: собаки лают, караван идет. Во всяком случае, на доходах врача это никак не сказывается. Есть, впрочем одна тонкость, до которой Латыниной и ее подругам дела нет. Потому что не их это дело - о медицинских счетах думать, для этого у каждой уважающей себя дамы ее круга есть муж, любовник или хороший друг(c)[livejournal.com profile] becky_sharpe.

Так вот, вообще говоря, американский врач примерно также не может покупать свою собственную продукцию за полную стоимость, как ракетный инженер или ядерный физик, уж слишком она дорогая. В США, как говорит капитан очевидность, большую часть стоимости медицинских услуг оплачивают страховки. В свою очередь, страховки значительную часть денег (цифр у меня на руках нет) получают от государства и частных фирм, оплачивающих своим работникам медицинское обслуживание.

Во всяком случае, за медобслуживание упомянутого в тексте нахального безработного наверняка платит государство из тех самых налогов, которые так ненавистны республиканцам и, соответственно, Латыниной. Короче говоря, если бы не соцпомощь, не видать бы врачу этого клиента как своих ушей, о чем они оба прекрасно знают. Так что нечего наивного читателя на жалость разводить, клиент всегда прав (с)

По тексту Латыниной хорошо видно, насколько безразличен ей тот тривиальный факт, что в условиях нынешней безработицы никакого дефицита рабочей силы на Западе нет. На тот маловероятный случай, если стрелкам осциллографа вообще интересно, что такое уровевнь безработицы и ВНП, придется сказать следующее.

Поскольку в условиях высокой безработицы свободных рабочих мест на рынке труда нет или очень мало, с экономической точки зрения, убеждать безработных идти работать, как это делает Латынина, имеет смысл в основном для того, чтобы снизить цену на рабсилу и, соответственно, понизить ее качество. Добро пожаловать в трудовой Макдональдс!

Что характерно, реально поднять ВНП современной экономики могут только квалифицированные профессионалы, а никак не снятые с соцпомощи неквалифицированные работники. Пикантный вопрос - если любимые герои Латыниной так напряженно и продуктивно работают, то где конечный результат? Как насчет экономического роста, где рост ВНП, откуда взрывной рост расходов на американское здравоохранение? Почему собственно в Евросоюзе рецессия? Прикажете поверить, что все зло от соцпомощи или социальных паразитов все-таки нужно искать в другом месте?

В конце концов, разделить озабоченность оппозиционной интеллигенции проблемами безработицы и здравоохранения тем сложнее, что их креативное республиканское решение довольно очевидно. Безработицу легко понизить до любого заданного уровня путем сокращения выплаты пособий и регистрации безработных. Тоже и с расходами на здравоохранение - сократить количество обеспеченных страховкой и закрыть неэффективные больницы проще простого.
occuserpens: (Default)
Хотел перевести денежку с одного эккакунта на другой. Не тут-то было - банковский сайт одноразовый перевод не понимает, блеет что-то невнятное про многоразовый. Оказалось, что дело в браузере. В последней версии FF эта возможность не работает, а в IE по-прежнему все нормально.

Надо думать, дело в каком-то тонком глюке в FF-ном интерпретаторе Джаваскрипта, который рассогласовался с предыдущей версией и IE. Прелесть еще в том, что скорее всего сайт пользуется каким-нибудь JS-ным фреймворком, так что искать концы не так-то просто.
occuserpens: (cat gentleman)

В 1908г. английская писательница Б.Поттер издала замечательную детскую сказку с собственными иллюстрациями. Ее герой Самуэль Усатый - огромный старый крыс, который вместе со своей женой крысой чуть не закатал трусливого непослушного котенка Тома в пудинг и не съел его на обед.

В конце сказки кошечки - сестры Тома становятся преуспевающими профессиональными крысоловками. На рисунке показано, как они для привлечения клиентов развешивают хвосты убитых крыс. Как легко заметить, никаких следов типичной для Андерсена псевдохристианской слащавости в этой истории нет, зато кошачьи повадки показаны с натуралистической точностью.

В "Самуэле Усатом" у крыс есть семьи, они также любят вкусно поесть как и мы, никакой потусторонней инфернальности в них нет. Иными словами, в сказке нет характерной для современной англоязычной публицистики моральной делегитимизации врага. Проблема в том, что крысы воруют пищу и вполне могут съесть маленьких глупых котят. Поэтому их просто и обыденно уничтожают.

Обратите внимание - сказка написана женщиной, но дамского страха мышей и близко нет. Напротив, истребление крыс и мышей показано с жутковатой деловитостью. Это можно объяснить феминизмом автора, но насколько этот феминизм отличается от современного!

Я лично впервые столкнулся с такой ментальностью в замечательном голливудском фильме "Летчик-испытатель" (1938) с Кларком Гэйблом, где лицо маленького сына пилота показано на фоне отцовской эскадрильи тяжелых бомбардировщиков Y1B-17. Увы, сейчас такие простые общедоступные фильмы и сказки даже трудно себе представить - как и то, что можно при желании объяснить маленьким детям безо всякой пропаганды.
occuserpens: (cat pilot)

Интересно и приятно рассказывать о цирковом представлении в терминах циркового здания, зрительского зала, арены, декораций и реквизита, костюмов, представления, трюков, музыкантов, акробатов, фокусников, клоунов, дрессировщиков, дрессированных зверей.

Впрочем, если представление сложное и непривычное, это может быть довольно сложно, но все же никаких принципиальных трудностей здесь нет. Совсем другое дело, когда все, о чем только что говорилось - красивые слова, которые всегда означают что-нибудь новое и неожиданное.

Например... Я ужасно люблю цирк и умных дрессированных зверей, но зачем этот тип ходит по веревке, он же наверняка упадет? И зачем у него в руках такая длинная гибкая палка? Я обожаю смелых акробатов и всегда счастлив на них смотреть, но зачем здесь этот огромный серый с большими ушами и маленьким хвостом? А вдруг он кого-нибудь съест? Я ненавижу когда людям больно! А что будет, если этот хвостатый полосатый не попадет в горящий обруч и упадет? Эти шерстяные на велосипедах наверняка свалятся и им тоже будет очень больно.

Но зато под куполом цирка становится ясно, что Орвелл основательно переумствовал со своим новоязом и двоемыслием. В начале было не слово, а остроумный трюк! Веселое и жуткое цирковое представление куда выразительнее и понятнее пафосных конспирологий вроде "1984", а эффект в конечном счете тот же самый.
occuserpens: (falcon)
Появились сообщения, что сирийцы готовятся к химической атаке против мятежников. Интересно, присоединится кое-кто к хору желающих предотвратить эту гуманитарную катастрофу? Или, может, все-таки раз в жизни настоят на чем-нибудь своем?

UPD 12/06: И действительно, за фокусом с сирийским химическим оружием немедленно последовал следующий раунд американо-российских переговоров по Сирии. Как обычно, западные СМИ ожидают сближения американской и российской позиции, а попросту говоря, безоговорочной сдачи Россией Ассада. Сирийцы же, как обычно, заявили, что Запад ищет предлог для вмешательства, они же химическое оружие применять не собираются.
occuserpens: (cat gentleman)
Недавно перечитал знакомую с детства "Попытку к бегству" Стругацких и, несмотря на естественное чувство ностальгии, поразился прямо-таки убийственному пренебрежению авторов к основам детективного жанра - особенно в том, что касается системной безопасности (security).

Начнем с планов Антона и Вадима поохотиться на Пандоре. А как насчет охотничьих лицензий, где разрешения на ношение оружия и соответствующая подготовка? Знакомство Антона и Вадима с Саулом еще хлеще. Некий явно подозрительный тип сваливается к ним на голову и просит отвезти его куда-нибудь подальше, но проверить у него документы им и в голову не приходит! Подозрений не возникает даже когда выясняется, что Саул серьезно вооружен. Ну, а потом мы видим, что что никакой предполетной регистрации маршрута и пассажиров нет и в помине, кто куда хочет, туда и летит.

Об обследовании планеты автоматами речи нет, все открытия герои делают самолично, и - интеллигентность не пропьешь - немедленно разражаются неуместными и нелепыми на современный взгляд рассуждениями на квазиистматовские и правозащитные темы. Между тем, за грубое нарушение правил контакта с инопланетянам Вадиму как пилоту грозит как минимум лишение прав на вождение корабля, но это его явно не волнует.

Сцена допроса инопланетянина Хайры прямо-таки феерична. Космические хипстеры не знают, что с ним делать и, явно нарушая все мыслимые правила, поручают эту процедуру прохвосту Саулу. Бедняга Хайра, явно не прошедший элементарный специнструктаж, без особого давления выкладывает всю свою подноготную. Так выясняется, что хотя культура на планете скорее всего средневековая, местное начальство, вместо того, чтобы избегать непонятных устройств как заколдованных или им поклоняться, зачем-то пытается ими управлять. Никаких объяснений этого странного несоответствия в тексте нет.

В 1962г, когда была написана повесть, безопасность в СССР была поставлена очень основательно, но, видимо, из идеологических соображений, АБС выставили себя далеко не лучшим образом. Скорее всего, их охотничья романтика и диверсант Саул родом из Хемингуэя, но результат получился, скажем так, довольно кривобокий.

Для внимательного читателя хемингуэевская романтика войны, охоты, рыбалки, испанской корриды не только красиво выглядит, но и нетривиальна по смыслу. Хемингуэй с его острым социальным зрением прекрасно видел разницу между состоятельными любителями экзотических зрелищ и теми, кто для них эти представления устраивает.

Напротив, для советских поклонников Хэма в свитере это было безразлично, главное для них - абстрактная романтика дальних странствий вообще. Так и получилось, что у Стругацких Антон и Вадим ничем серьезно не рискуют, за них все сделают умные билогические машины. Тем временем, они с явным удовольствием участвуют в красивой космической сказке, которая для них разыгрывается. Ну, а для поклонников АБС такой художественный мир - единственный, который может понадобиться.

Нужно отдать "Попытке" должное - язык и стиль повести производят сильное впечатление. А вот сюжет просто никуда не годится - в дополнение к детективному разгильдяйству, он еще и основательно перегружен. Две сюжетные линии - космонавтов и феодальной планеты проработаны хорошо, хотя либерально-правозащитное высокомерие по отношению к средневековью основательно раздражает. Но, кроме них, в повести есть еще две - линия 2МВ и линия Странников.

В конце обе эти линии благополучно повисают в воздухе, что создает искомое авторами ощущение многозначительной недосказанности. Но четыре сюжетные линии даже для эпизода сериала многовато, а для короткой повести это означает явное смысловое крушение.
occuserpens: (cat pilot)
Трудно сомневаться в том, что Амазон вполне мог бы вместо продвижения малоосмысленных, скажем так, читалок, которые к тому же делаются в Азии, заняться роботизацией своих складов.

Дело в том, что сейчас происходит не столько автоматизация розничной торговли, сколько замена продавцов в супермаркетах на удаленных кладовщиков. Если бы роботизация была реальной, на складах онлайновой торговли вместо почти марксовых работяг работали бы квалифицированные специалисты по роботам.

О разработке роботов и их матобеспечения и говорить не приходится. Фактически киндловские дизайнеры и архитекторы занимаются толстыми аппаратными графическими клиентами, грубо говоря, гоняют кнопки по корпусу и иконки по экрану. Вместо этого они могли бы заняться общественно полезным трудом :) Ну, хотя бы сделать складских роботов максимально удобными для массового производства и сопровождения.

Но увы, ни Амазону, ни смишным креативщикам, ни администрации Обамы такие мысли в голову явно не приходят. Для них куда важнее не допустить юнионизации складов - профсоюзы, как известно, все портят.
occuserpens: (cat pilot)

Теоретически, идея выборов состоит в том, что конкурирующие за власть партии предлагают избирателям свои программы, избиратели с ними знакомятся и выбирают то, что их больше устраивает. После этого избранные политики получают мандат на выполнение своих программ.

Но это в теории, ау, Новая Газета! А на практике пoсле выборов 2012г не прошло и месяца, а демократы и республиканцы уже оказались неспособны выработать соглашение, необходимое для предотвращения фискального обрыва (fiscal cliff) - выработанной в результате долгового кризиса 2011г комбинации отмены бушевских сокращений налогов и сокращений федерального бюджета.

В Европе эта комбинация хороша известна как режим экономии (austerity), который уже привел к серьезнейшему экономическому кризису Евросоюза. О сложившейся ситуации можно судить по остроумному рисунку из британского Индепендента. Грубо говоря, Германия настаивает, на том, чтобы Греция проводила жесткую экономию, в первую очередь на соцпрограммах, в обмен на новые кредиты, вернуть которые греки, скорее всего, не смогут.

Что характерно, никаких признаков магического стимулирования греческой экономики за счет austerity до сих пор не наблюдается. Напротив, по последним данным, рецессия в Греции продолжается, безработица превысила 25%, в то время как в Германии она находится на вполне приемлемом уровне - 5.4%. Т.е. на примере Ю.Европы видно, что любимый европейскими и американскими фискальными консерваторами режим экономии представляет собой вовсе не инструмент экономического роста, а мощный кредитный насос для перекачки соцфондов финансовым структурам!

В конце концов, напрашивается вопрос: а была ли вообще такая цель на последних выборах в США - выработать работоспособные экономические стратегии на ближайшее будущее? Похоже, что нет, и политический тупик 2011г, который, между прочим, последовал за промежуточными выборами 2010г, явно повторяется. Т.е., как и тогда, блеф, шантаж и черная пропаганда остаются в основе политической конкуренции.
occuserpens: (cat gentleman)
До сих пор мне это в голову не приходило, но так уж получилось, что русский классический театр от Гоголя до Булгакова не знает детектива. Ближе всего к детективу "Ревизор" Гоголя и "Дело" Сухово-Кобылина, но там герои - достаточно мелкие мошенники и взяточники, а вот пьес про убийц и бандитов нет. К тому же романы Достоевского дают крайне искаженное охранительское представление о криминальной ментальности.

Напротив, у С.Моэма есть детективная пьеса "Письмо" про светскую красавицу, убившую любовника и обманувшую следствие с помощью своего адвоката. Пьеса реалистическая, но у героев Моэма нет ничего общего со стереотипными героями Достоевского или Конан Дойла. По ней снят замечательный одноименный фильм с Бетт Дэвис в главной роли.

Поэтому, когда, например, нынешние поклонники позднего Булгакова говорят о "преступном режиме" и т.д., они просто не понимают о чем речь, и объяснить им это крайне сложно. Хотя бы потому, что они верят в свободу слова в современном смысле, в то время как все, о чем только что говорилось - подцензурное.
occuserpens: (falcon)

В одной из моих любимых арий из оперы "Поручик Ржевский" Наташа Ростова поет - все очень просто, убийцы из Хамаса подбираются к маленькому Израилю. Выслушав эту арию и отдав должное наташиному мастерству, присмотримся к либретто и партитуре ближневосточной оперы повнимательнее.

Итак, в Израиле микровойна с Хамасом уже привела к отставке минобороны Ехуда Барака. В отличие от Сердюкова и Петреуса, Барак ушел без юридических осложнений и, ухмыльнувшись, пообещал к политической жизни больше не возвращаться. По этому поводу Хаарец вспомнил его живописную карьеру и посоветовал этому прожженному махинатору особо не доверять. После поражения на выборах 2001г Барак уже уходил из политики в бизнес, стал мультимиллионером, а потом вернулся и в июне 2007г занял пост министра обороны.

Нынешний, второй по счету уход Барака из политики понять нетрудно - хотя израильтянам и удалось нанести Хамасу основательный ущерб, довольно очевидно, что следующего конфликта ждать недолго, Хамас уже взялся за восстановление разушенных газанских тоннелей и своего ракетного арсенала. Как и следовало ожидать, сконструированные Катаром и турками миражи не сработали - следовать примеру Аббаса и переходить на вегетарианские супчики и кашку хамасники не стали.

Для этого у них есть все основания. Во-первых, каждый из исламистов знает - в игре со смертью у него осталось не так много ходов и тратить их впустую лучше не стоит. В этом население Газы партизан полностью поддерживает. Во-вторых, пример Аббаса действительно не вдохновляет. Ни на какие уступки со стороны блока Ликуд-Бейтену ему рассчитывать не приходится, а на реальную поддержку Обамы и Евросоюза - тем более.

Далее, нужно читать израильские СМИ в темных очках и по диагонали, чтобы не заметить - даже самое мирное палестинское государство израильтянам не нужно. Приток палестинцев на ЗБ Иордана, которые в конце концов неизбежно радикализируются, нужен им как киту зонтик! Чем тратить время на переговоры, куда интереснее посмотреть, что происходит с партнерами израильских писников, например, в Сирии.

Наконец, по оценке YNet, нынешний упадок партизанской активности на ЗБ Иордана объясняется не столько деятельностью аббасовских спецслужб и экономическими факторами, сколько постоянным присутствием там израильских спецслужб. Соответственно, единственный для израильтян путь загнать исламистских партизан в глубокое подполье не имеет ничего общего с созданием сколь угодно декоративного Палестинского бантустана. Наоборот, им нужно Газу реоккупировать, зачистить и внедрить там израильскую агентуру.

В общем, либералы из WaPo могут сколько угодно троллить про перспективы израильско-палестинские переговоров. Все равно мининдел Либерман уже выложил на стол переговоров свой главный аргумент - в конце концов, как уже говорилось, Газа должна быть реоккупирована. Так что для дальнейшей клоунады в ближневосточном дипломатическом цирке одного Аббаса более чем достаточно, все равно он считай уже в политической богадельне.
occuserpens: (cat pilot)
Что касается Гегеля, то я его не выношу. Он не только нечестен перед самим собою, но вследствие своего богословского образования он и вовсе утратил способность рассуждать честно. Впрочем, он меня вообще не интересует.

К.Поппер
occuserpens: (cat gentleman)

Кто-то явно оклеветал кавалерию, и хипстерный нерд вроде Билла Гейтса или Михаила Прохорова сменил бравого всадника как мужской символ. Этим можно объяснить нынешний упадок жанра исторического боевика и появление фильмов, в которых эстетика физического насилия полностью утрачена.

Вместе с "тоталитарной" эстетикой коня и меча пропало умение видеть красоту интерьеров и ландшафтов, на фоне которых происходят приключения героев. О костюмах я и не говорю - какой в них смысл, если стрелять, фехтовать, петь и танцевать никто толком не умеет и не любит? Под бардовскую гитару ничего этого не получится.

Подкрашенный жиденькой риторикой, до мозга костей пацифистский фильм без любовной линии, без увлекательных приключений, без тени интереса к Артуровой Легенде и вестерну - это и есть новорусская историческая драма. Если к этому добавить, что, судя по всему, для авторов интеллигентские фантазии об Иешуа Га-Ноцри и Воланде - недосягаемая вершина, о которой можно только мечтать, то многое в "Орде" А.Прошкина становится ясным.

Да, "Орда" снята профессионально, и если о классике жанра ничего не знать, то так оно вроде бы и ничего. А вот тем, кто любит Гриффита, Эйзенштейна, Куртиса, Форда, смотреть это унылое фэнтази, прямо скажем, скучно. Ну, исцелил Алексий монгольскую ханшу от слепоты, а что, в этом жанре чудес мало? На религиозного пассионария герой Прошкина явно не тянет. Проблемы средневекового интеллигента со средневековой властью просто так не решишь, и решение это получилось какое-то малохольное :)
occuserpens: (cat gentleman)

Кино начиналось как движущиеся картинки, вот, наконец, мы к этому и вернулись. Последний фильм Энга Ли - это чудесный роскошный альбом о морских приключениях, сделанный с любовью к классическому Голливуду. По жанру у Ли получилась экзотическая притча, по стилю это неомодернизм без постмодернистской игровой невнятицы. Радует и то, что это фильм массовый, как для взрослых, так и для подростков. Оказывается, без постылой демографической сегментации вполне можно обойтись!

Сюжет фильма классический - семья героя по имени Пи иммигрирует из Индии в Канаду, по пути во время шторма корабль терпит бедствие и герой - подросток оказывается в спасательной лодке. После серии приключений Пи в конце концов достигает берегов Мексики.

Про то, что собственно происходило в лодке, есть две версии - романтическая, которая показана в фильме, и прагматическая, данная в конце в кратком пересказе. Сразу нужно сказать, что для серьезного кино такая открытая двойственность вообще-то нетипична. Если реальность и галлюцинации разделяются, то переход между ними организуется более тонко, например, как у А.Ходоровского.

В соответствии с романтической версией, спасательная лодка Пи оказывается чем-то вроде неидиллического Ноева Ковчега. Вместе с мальчиком спасаются звери из семейного зоопарка - раненая зебра, обезьяна, гиена и прекрасный тигр со странным именем Ричард Паркер. Голодная гиена, не долго думая, убивает зебру и обезьяну, а потом с ней легко расправляется тигр.

С тигром, без которого фильм нельзя себе представить, мальчик ведет сложную игру, в которой в конце концов выигрывают и остаются в живых они оба. В простом пересказе и в примитивной постановке эта история выглядит довольно странно, но все дело в завораживающей красоте съемок. Не люди, а океан и показанные с даррелловской дотошностью животные - главные герои "Жизни Пи".

Как известно, тигр, орел, скачущая лошадь обозначают великолепное в своей беспощадности насилие. Поэтому прагматическая версия для символически грамотного зрителя довольно очевидна. Неудивительно, что страховые агенты, опрашивающие мальчика в больнице после его спасения, относятся к его рассказу о дальнем путешествии в одной лодке с тигром с недоверием. Вот и оказывается, что в реальности никаких животных там не было, а конфликт происходил между выжившими после кораблекрушения людьми. Несчастная обезьяна обозначает погибшую мать героя, зебра и гиена - моряков, а тигр - самого мальчика, единственного оставшегося в живых пассажира злополучного судна.

Визуально фильм настолько выразителен, что и без прагматики он оставляет завораживающе сильное впечатление. Зная "Похоть и Подозрение" Ли и фильмы Ходоровского, трудно сомневаться в том, что версию с визуально расшифрованными галлюцинациями героя было бы почти невыносимо смотреть, это наверняка было бы полуночное кино NC-17.

Несколько слов о том, чего в "Жизни Пи" нет. Картина, конечно, сильная, но не шедевр - в ней нет запоминающихся актерских работ и, следовательно, ярких привлекательных персонажей, это сугубо визуальная история. Между прочим, для формата 3D это почти смертный приговор. Для спецэффектов 3D в принципе хорош, но если такой мастер как Энг Ли не смог совместить их со звездной актерской игрой, значит, не судьба. Стоит ли овчинка выделки? Напомним, что в начале 1930х годов замечательных звуковых фильмов долго ждать не пришлось, так что после выхода "Аватара" в 2009г. время неумолимо работает против 3D.
occuserpens: (cat pilot)
Правозащитник Том Малиновский задался философским вопросом, достойным Наташи Ростовой из анекдотов про поручика Ржевского. А что будет, если кровавый диктатор вроде Ассада вдруг обзаведется роботами-убийцами из не столь отдаленного будущего? Его собственные войска в конце концов убивать устанут, а вот роботы пощады не знают, их можно запрограммировать как угодно.

Начнем с того, что, в отличие, например, от крылатых ракет, ценность современных ударных дронов вовсе не в их военной эффективности. Как раз наоборот, дроны гораздо менее эффективны, чем обычные самолеты и вертолеты. Основное их преимущество - снижение потерь летного состава, за которое приходится платить увеличением цены и сложности миссии.

Во-вторых, что тоже важно, по сути дела, дроны - это замаскированные спецвойска и диверсанты, они очень удобны, чтобы обойти национальное и международное право. Тому, кто их применяет, легче сделать вид, что никаких войск на чужой территории у него нет. Именно таким образом используются американские ударные дроны в Пакистане, Йемене, Сомали и других странах. А вот про дроновые удары в Афганистане ничего не слышно, равно как об израильских дроновых ударах по Хамасу. Для открытых (non-covert) атак это просто не нужно.

Очень грубо говоря, ударные дроны можно сравнить с пиратским софтом, который, в отличие от обычного, нужен только для того, чтобы обойти антипиратские законы. На своей территории они могут понадобиться разве что для того, чтобы обойти свои собственные законы, избежать задержания пилотов секретных незаконных миссий. Скорее всего, дроны понадобятся тем, кому нужно аккуратно спрятать концы в воду, например, при популярных сейчас индивидуальных политических ликвидациях.

Конечно, развитие дронов сперва будет идти на Западе. Ну, а потом, когда такие машины станут дешевле и проще в эксплуатации, вполне могут начаться их поставки в третий мир. Нужно подчеркнуть, что речь, конечно, идет о серьезных дронах, а не о примитивных гаражных гэджетах вроде хамасовских ракет.
occuserpens: (cat pilot)
Вот какую шуточную историю о ближневосточном конфлите рассказал В.Топаллер. В отличие от целевой Наташи Ростовой - неискушенной в сюжетной технике любительнице АБС, внимательный читатель наверняка заметит, что это типичный исторический боевик. Не была ли катастрофа специально подстроена, чтобы избавиться от соперников и ранее прикормленных, а теперь враждебных дикарей?

Исторически, если не стесняться социал-экологического языка, столновения европейских колонизаторов с местными жителями примерно так и происходили. Впрочем, отношения между колониальными державами были далеко не безоблачными. Подкупить наемных людоедов, чтобы освободить тот или иной регион и восстановить там права для дружественных торговцев, было в порядке вещей.
Read more... )
occuserpens: (cat hunters)
Наташа Ростова: Ах, поручик, если бы Вы знали, какие гадкие эти бродячие собаки!
Поручик Ржевский: Да что Вы, Наташа, они такие мимимишные!
occuserpens: (cat gentleman)


Как бывший любитель Стругацких, я бы сравнил их повести с домашним аквариумом. Красивое место с красивой живностью, но ни зубов, ни когтей ни у кого нет и погладить тоже некого. В общем, давайте жить дружно и никого особо не обижать. Достигается такое благорастворение воздусей примерно так.

-- Справочник по фантастическому миру АБС совсем тонкий. Он умещается на нескольких страницах, так что над сюжетом и поступками персонажей особо думать не надо.
-- Религиозно-культурные войны, организованная преступность и коррупция - пережитки прошлого, вестерны АБС не признают, оборотней у них нет. Поэтому приключения только самые игрушечные.
-- Жить надо не по лжи, а одной большой дружной семьей. Секреты, ложь и пропаганда бывают только в страшных тоталитарных обществах. Поэтому всякого рода риторика понимается сугубо буквально - как слышится, так и пишется, так оно и есть.

Для сравнения - короткий отрывок из одного из заключительных эпизодов 5-ого сезона В5, инаугурация Лондо. Кто в этом отрывке участвует, как они относятся друг к другу, почему Лондо отсылает своего любимца Вира вместе с теми, кого он только что назвал своими врагами - во всем этом надо аккуратно разбираться. Это не Стругацкие, здесь думать надо :)

Пик успеха и живой популярности АБС пришелся на конец 1950х - 1970е годы, это всего 15-30 лет после 2МВ. Военно-революционные потрясения тогда были еще живы в памяти, но бередить старые раны в СССР того времени считалось неприличным. Отсюда типичная для позднесоветской культуры атмосфера бесконфликтного аквариума.

Но рожденный растекаться мыслию по древу креативный персонаж летать не может. Отсутствие развитого сюжета и интересных приключений неизбежно ведет к риторическому перегреву, излишнему позитивному или наоборот негативному пафосу, надуманному морализаторству. В приключениях жизненная позиция и способности героев раскрываются естественно, без них обо всем этом остается только говорить.

Что касается В5, то это американский НФ сериал 1990х годов. 2МВ и корейская война тогда были уже основательно забыты, да и бесславной Вьетнамской Войне было уже 20+ лет. Но, в отличие от 2010х годов, классическая голливудская традиция показа конфликтных ситуаций в В5 еще жива, чем он и интересен.
occuserpens: (cat pilot)

К.Бенедиктов пишет в Известиях:
То, что Турция поддерживает ХАМАС и Газу, само по себе не новость. Интересно другое: в преддверии визита заместитель Эрдогана Б. Арынч заявил, что для прекращения нового кровопролития между Израилем и Палестиной Турция должна начать переговоры с Израилем. То есть выступить в роли посредника, переговорщика.
Судя по всему, лидеры Египта и Турции не прочь использовать нынешнее обострение в Газе для того, чтобы создать исламский альянс и изменить расстановку сил на Ближнем Востоке, уставшем от политической нестабильности и религиозных войн. Исламские эксперты даже предполагают, что Эрдоган и Мурси «хотят сформировать новый Ближний Восток и свести на нет роль США в этом регионе».
Звучит фантастично. Если только не предположить, что США действительно могут потерять интерес к «экспорту порядка» на Ближний Восток в обмен на нефть – стратегия, которая стала доминирующей с 2001 г., с приходом в Белый дом администрации Буша-младшего. А это не так уж невероятно. Явная склонность Обамы к использованию «зеленой энергетики», нежелание решать военным путем проблемы крупных нефтяных корпораций, и, наконец, радужные перспективы «сланцевой революции» могут подтолкнуть США к отходу от этой стратегии. И тогда…
Тогда ближневосточный узел придется распутывать без прямого участия Вашингтона. И чем больше будут дистанцироваться США от прямого вмешательства в конфликт, тем активнее будут претендовать на роль модераторов крупные исламские державы региона. А подобное переформатирование конфликта вряд ли отвечает интересам Израиля.


В реальности, в отличие от ортодоксальных бушевских неоконов, администрация Обамы тщательно маскирует свое участие в конфликте. Гуманитарные ястребы предпочитают по возможности действовать руками стран GCC, Турции и европейцев. Для этого у них есть все основания - суннитские радикалы никогда не станут открыто сотрудничать с США, а без них с Ассадом, Хизбаллой и Ираном не справиться.

А вот К.Бенедиктов явно принимает антиизраильскую риторику Эрдогана и Морси за чистую монету, не видит откровенно двойную игру турок против Сирии и беспокоится о том, не играет ли член НАТО Турция против Израиля :) В этом московский автор солидарен с американскими республиканцами и израильскими ястребами, которые мусульманам не доверяют в принципе, но, в отличие от них, приемы ближневосточного миражестроения от него, судя по всему, скрыты.

На взятом из британского Инди рисунке сверху - шутливое, но точное, аккуратно очищенное от помех описание расстановки сил вокруг Газы.

January 2013

S M T W T F S
   12 345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 22nd, 2017 04:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios